Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями "Политики конфиденциальности" и с тем, что данный сайт использует файлы cookie, которые улучшают работу сайта.
Ваш город
Город
выберите ближайший
Центр молодежного инновационного творчества и технопарк
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 040350 от 25.09.2019
Ваш город
Город
выберите ближайший
28 февраля 2020

Исследование индивидуально-типологических свойств личностей учеников

С этой недели в рамках курсов «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» начали проводиться исследования индивидуально-типологических свойств личности.

Для ребят старшего школьного возраста исследование послужит инструментом профориентации, а результаты слушателей помладше позволят родителям и преподавателям лучше понимать склонности детей и наладить учебный процесс. На основе результатов специалисты «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» смогут оптимизировать учебный процесс и дифференцировать педагогический подход с точки зрения коммуникации. В то время как родители слушателей смогут узнать, каким образом ребенок лучше усваивает информацию, каковы особенности его мотивационных и познавательных аспектов.

Что за тесты используются и что они могут продемонстрировать ребятам и их родителям, расскажем в этой статье!

·      Возраст: 1-4 класс

·      Психографический тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» А.В. Либин

Тест очень простой: ребятам предстоит нарисовать человека из геометрических фигур с особыми условиями. Исследования психологов показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике, а типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий.

·      Возраст: 5-8 класс

·      «Индивидуально-типологический детский опросник» Л.И.Собчик

Тест состоит из 61 простого вопроса. Это индивидуально-типологический опросник, позволяющий определить степень выраженности личностных свойств в целях профориентации, кадрового отбора, индивидуализации педагогического подхода, а также степень социально-психологической адаптированности, удобен для оптимизации учебною процесса и дифференцированного подхода.

·      Возраст: 9-11 класс

·      Методика «Карта интересов» А.Е. Голомшток модификация А.А. Азбель

 «Карта интересов» предназначена для изучения интересов и склонностей человека к различным сферам деятельности. Методика ориентирована в первую очередь на профориентацию подростков-старшеклассников. Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.

Изучение интересов, способностей учащихся может осуществляться различными способами – от простого наблюдения за их успехами в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников. Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности.

Внимание! На проведение психологических тестов в программе курса отведено дополнительное время, что не влияет объем усвоенной слушателями информации по направлениям подготовки.

Тесты проводит педагог-психолог Виктор Иванович Чмель, автор учебного пособия на тему «Развитие диагностического мышления: кейсы из практики психолога» для образовательных курсов и ВУЗов по психолого-педагогическим направлениям, автор более 10 научных работ, обладатель патента интеллектуальной собственности на компьютерную программу «Психолог-диагност».

Все тесты проводятся с письменного согласия родителей.

«Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» - проект под управлением МИЦ «Композиты России».


Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана - это структурное подразделение МГТУ им. Н. Э. Баумана, основанное в 2017 году для развития профильного образования школьников и их научно-технического творчества с использованием инновационных технологий и авторских программ Межотраслевым инжиниринговым центром "Композиты России". Преподаватели технопарка - это лучшие выпускники, аспиранты, молодые научные сотрудники и преподаватели ведущих ВУЗов России, победители Всероссийских и Международных Олимпиад профессионального мастерства. Учащиеся технопарка ежегодно демонстрируют высокие результаты на Всероссийских и международных конкурсах для молодых профессионалов», а выпускники курсов имеют льготы при поступлении в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Оператором Инжинириум МГТУ им. Н. Э. Баумана является Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России».

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н. Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский, IT и образование. "Композиты России" является учредителем "Инжинириум МГТУ им. Н. Э. Баумана".

МГТУ им. Н.Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.


Просмотров новости: 844
Ко всем новостям
Ответим на все вопросы
и запишем на курсы