Профориентация для учащихся академических классов столичных школ
В декабре 60 учеников московских школ-участниц и кандидатов проекта «Академический (научно-технологический класс в московской школе» в рамках совместной реализации с Департаментом образования и науки города Москвы проекта предпрофессионального образования «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» успешно завершили проектную и научно-исследовательскую деятельность на базе «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» по направлениям искусственный интеллект в управлении космическими полетами и цифровое моделирование полётов к планетам Солнечной системы.
Мы познакомили школьников с МГТУ им. Н.Э. Баумана и с профильными кафедрами ВУЗа.
Участники проекта приняли участие в выполнении практико-ориентированных и аналитических работ по направлению трехмерного моделирования. Результатом деятельности стали индивидуальные и групповые проекты, которые были подготовлены слушателями и поданы для участия в городских и региональных конкурсах научно-технического творчества, в частности, на конкурсы: «Новые технологии – 2022» и Всероссийский проект «Space π. Открытый космос. 2.0».
Разработанные программы и полученные результаты в ходе реализации мероприятия будут использованы в дополнительном образовании школьников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
Школьники, принявшие участие в мероприятии отметили такие важные пункты организации образовательной программы, как:
- ранняя профориентация;
- интересная программа, разработанная профессорско-преподавательским составом МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с индустриальными партнерами молодежного технопарка «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана»;
- работа в маленьких группах до 10 человек;
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- реальные научные проекты;
- закрепление школьных предметов на практике;
- использование новейших цифровых технологий в обучении;
- минимум теории и максимум практики.
«Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» — проект под управлением МИЦ «Композиты России».
Центр НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» – структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 28 декабря 2020 года для реализации цифрового подхода к «быстрому» и «сквозному» проектированию, разработке, испытанию и применению новых материалов и веществ. Центр НТИ формирует национальный банк данных и знаний по материалам и их «цифровым двойникам», обеспечивающий получение «цифровых паспортов» и ускоренную сертификацию новых материалов.
Центр искусственного интеллекта МГТУ им. Н.Э. Баумана – структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 27 августа 2021 года в целях проведения научных исследований, разработки и внедрения продуктов доверенного искусственного интеллекта, повышения доступности информации и вычислительных ресурсов для предприятий и организаций всех отраслей экономики в рамках реализации приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации.
Межотраслевой инжиниринговый центр (НОЦ) «Композиты России» – структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Деятельность Центра осуществляется при поддержке Минобрнауки и Минпромторга России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.
МГТУ имени Н.Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.
и запишем на курсы