Итоги мая
Вот и прошел последний месяц весны, наши ученики успели достигнуть новых высот - запуск ракет, победы в конкурсах!
Рассказываем, чем запомнился май и чего удалось достичь слушателям бауманского технопарка:
В мае стали известны официальные результаты конференции "Наука для жизни", и теперь мы можем подвести итоги нашей проектной деятельности в рамках городских научно-практических предпрофессиональных конференций "Инженеры Будущего", "Наука для жизни" и "Курчатовский проект".
В этом году мы подготовили 18 победителей и 8 призеров!
Дети, родители, администрация школ - довольны все. Спасибо большое всем вам за этот результат, коллеги!
Отдельно хочется отметить то, что все преподаватели, подготовившие победителей и призеров, будут поощрены премией! Ура!
Бесплатные семейные мастер-классы от Инжинириум МГТУ им. Баумана
Каждые выходные «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» проводит для детей и их родителей бесплатные семейные мастер-классы!
На наших занятиях мы знакомим школьников и членов их семей — родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек с увлекательным миром современных технологий!
Например, мастер-классы «Ракетомоделирование в TinkerCAD» включают в себя знания таких предметов как математика, информатика, физика, технология и возможность применить их на практике, развивает моторику и логическое мышление. На мастер–классе участники узнают области применения роботов, а самое главное научатся самостоятельно создавать роботов и программировать их. В ходе мастер-класса ребята и их родители познакомятся с удивительным миром инженерного творчества, смогут самостоятельно собрать и запрограммировать робота под поставленные задачи, поучаствуют в интересных викторинах. Справиться со всеми этапами, а именно спроектировать робота, собрать его и запрограммировать в одиночку не просто, поэтому мастер-класс проводится в команде. В процессе создания робота ребенок попробует себя, в роли инженера, программиста и аналитика. Вы сможете изучить основные составные элементы космической ракеты и создать собственными руками её 3D-модель — брелок в виде космического корабля
Расписание этого и других мастер-классов и регистрация на сайте по ссылке https://inginirium.ru/master-classes/
Маргарита Стоянова приняла участие во Всероссийском форуме популяризаторов науки.
18 мая 2021 года заместитель директора МИЦ Композиты России Стоянова Маргарита Васильевна приняла участие во Всероссийском форуме популяризаторов науки.
Ежегодно в рамках подготовительной работы к всероссийскому фестивалю науки NAUKA 0+ проводится Всероссийский форум популяризаторов науки. В нём принимают участие более 300 представителей вузов, академических институтов, администраций регионов Российской Федерации.
Подробнее о форуме вы можете узнать на сайте https://forum.festivalnauki.ru/
Организатором форума выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке МГУ имени М. В. Ломоносова.
Итоги XXI международной научной конференции школьников
Подведены итоги XXI Международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения», состоявшейся с 3 по 6 мая 2021 года в СУНЦ МГУ (дистанционно). «Колмогоровские чтения» — это международная конференция, традиционно проводимая в начале мая на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Специализированного учебно-научного центра (факультета) — школы имени А.Н. Колмогорова. Конференция проходит при поддержке и участии факультетов университета и Клуба выпускников ФМШ Колмогорова. Основной целью конференции является поиск и поддержка талантливых школьников, увлеченных наукой и творчеством, расширение научно-методического кругозора преподавателей. На конференцию приглашаются участники из России, стран ближнего и дальнего зарубежья: ученики старших классов и их научные руководители, учителя средних школ и работники образования, а также преподаватели СУНЦ МГУ, выпускники школы имени А.Н. Колмогорова.
От нашего технопарка в конференции принял участие Мищенко Артем (8б класс, школа 1580). Артем выступил на конференции в школьной секции «Физика» с проектом «Улучшение конструкции аппарата - буксира фрагментов космического мусора», руководитель - Хафизов В. Ю., преподаватель технопарка «Инжинириум» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
По итогам конференции Артем Мищенко стал призером III степени. Его работа вошла в сборник тезисов участников конференции.
Детский технопарк «Инжинириум МГТУ им.Н.Э. Баумана» проводит летние инженерные смены теперь и для 5-8 классов!
В программе для детей будет минимальное количество теории и очень много практических опытов. Мы покажем, что наука может быть яркой и интересной!
В рамках интенсива “Инженер по радиолокации” на смене ребята познакомятся с основными принципами работы современных радиолокаторов, узнают как они применяются и соберут свою собственную радиолокационную станцию.
Подробнее о сменах вы можете узнать по ссылке https://inginirium.ru/camps/
Учащиеся школы №1570 в рамках курса 3D-моделирование изучили основы аддитивных технологий
Учащиеся школы 1570 вместе с преподавателем Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках курса 3D-моделирование изучили основы аддитивных технологий, пройдя все этапы создания модели от эскиза до чертежа.
На занятиях ребята познакомились с основными операциями создания объемных тел: построение эскиза: основные инструменты, установка размеров, задание ограничений, вспомогательная геометрия. Проецирование существующей геометрии. 3D-операции: выдавливание, вращение, лофт, спираль. Способы нахождения и создания рабочих плоскостей. Измерения деталей и установка размеров. Точность и допуски при 3D-печати. Операции повторения на эскизе и в 3D: зеркальное отражение, круговой и линейный массивы. Получение чертежей из 3D-модели.
На занятиях выполняется последовательность заданий по моделированию постепенно усложняющихся объектов. Каждое задание нацелено как на подкрепление навыков, выработанных на предыдущих занятиях, так и на освоение новых приемов 3D-моделирования
В ходе обучения слушатели познакомились с принципами программирования, работой в программной среде Arduino IDE и сборкой электрических схем, основными тенденциями биотехнологии как науки и значением бионики в современной медицине и инженерии.
Учащиеся на итоговом занятии представили к защите финальные проекты, ориентированные на решение актуальных проблем современности.
«Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» - проект под управлением МИЦ «Композиты России».
Инжинириум МГТУ им. Н. Э. Баумана — это структурное подразделение МГТУ им. Н. Э. Баумана, основанное в 2017 году для развития профильного образования школьников и их научно-технического творчества с использованием инновационных технологий и авторских программ Межотраслевым инжиниринговым центром «Композиты России». Преподаватели Инжинириума - это лучшие выпускники, аспиранты, молодые научные сотрудники и преподаватели ведущих ВУЗов России, победители Всероссийских и Международных Олимпиад профессионального мастерства. Учащиеся ежегодно демонстрируют высокие результаты на Всероссийских и международных конкурсах для молодых профессионалов».
Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н. Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский, IT и образование. «Композиты России» является учредителем «Инжинириум МГТУ им. Н. Э. Баумана»
МГТУ им. Н. Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.
и запишем на курсы